Трепетный Цыник ([info]anna_tw) wrote,
@ 2007-12-12 10:32:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
слушала ярую консервативную радиостанцию.
Начинают за здравие: зачем мы с такой силой сексуализируем наших детей? Зачем мы постоянно, в любой, направленной на детскую и подростковую аудиторию вещи - журнале, тряпке, песне - апеллируем к сексуальности потребителя этого продукта, к сексуальности ребенка? Чего мы хотим этим добиться? Какиих последствий?

Вот именно. Вот именно. Именно этот вопрос сидит у меня в голове - гвоздем. Довольно давно уже.

Дискутируют с ярой демократкой. Та:

- Я целиком и полностью за сексуальное просвещение. В каких только университетах я не обучалась - в том числе в закрытых, католических... ну невозможно ребенка от этих вопросов оградить. И да, где бы я не училась - все равно как-то так получалось, что сексуальный опыт... у меня множественный сексуальный опыт...
- Ну т.е. вы считаете, что родители, предлагающие 11-летнему ребенку презервативы - нормально его воспитывают?
- Я... ну... я считаю, что ребенок должен все это знать. И что у него должна быть возможность прийти к родителям. Когда я пришла к своей матери - и она меня поняла, это для меня многое значило.
- Сколько лет вам было?
- Семнадцать.
- Ну то есть вы против того, что человек должен держать ум и помыслы в чистоте, что только в священных узах брака...
- Но пардон, это же нереалистично!
- Что нереалистично? Мы можем обучить собаку принципу "в комнате не гадят", но это нереалистично - обучить молодого человека моральным принципам в отношении секса?
- Так у меня и были моральные принципы. Я никогда не спала с мужчинами без любви. И они меня любили. Мне была важна любовь, прежде всего.
- Ну т.е. достаточно было мужчине сказать "я тебя люблю..."
- Да. То есть нет, конечно! Т.е....
- Ну вы хотя бы понимаете, что мужчинам ничего не стоит сказать эти слова, чтобы получить желаемое?
- Да, но как вы не понимаете? Вы все равно не сможете устранить сексуальных желаний у подростков!...

Тут я выключила, не выдержав.
За кого они ваще аудиторию держат? Что за дебилизм-то, с обеих сторон, ёлки-то моталки?

Да, дети должны знать. Они должны иметь возможность прийти к родителям. Должны быть застрахованы от болезней и проч. - коли уж им припрёт (а кому-то припирать будет всегда - независимо от того, насколько пуританское воспитание в духе "дрессируем детей, как собачек" - полагается обществом самым правильным, в данный конкретный исторический момент).
Но не надо делать бабки на гормонах, прущих у детей и подростков из ушей. Вот этим вот, совершенно свинским образом - без малейшего раздумья о том, что это, как бы это сказать... нехорошо - вот не надо этого. И уж тем более не надо стараться эту гормональную свистопляску в организме ребенка запустить пораньше - с тем, чтобы иметь возможность выкачать как можно больше денег из его родителей.
Т.е. оно все отрегулируется как-то, наверное. Движения за чистоту и секс только после свадьбы - среди самих детей вовсю движутся.
Но какие-то иные последствия, кроме short-term экономических - все же должны просчитываться и взрослыми дядями и тетями. Какие-то иные факторы - должны браться во внимание. Общество, в котором дети борются против того, что их используют как таргет-аудиторию эротической на грани легкого порно рекламы... что-то в этой картинке немножечко не так.



(Post a new comment)


[info]birdwatcher
2007-12-12 07:01 pm UTC (link)
Не надо делать бабки - это сомнительная мораль. А ежели кто опасается, что ему запустят гормональную свистопляску удаленным способом, без капельницы - рекомендую tin foil hat.

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-12 07:04 pm UTC (link)
вы все равно будете фильтровать контент, доступный вашему ребенку. Так или иначе - вы будете этим заниматься. Не жесткими мерами - запретом смотреть телевизор, отказом покупать журналы и тепе - так более изощренными: отвлечением внимания, вовлечением в более осмысленную активность и тепе.
Т.е. вы будете бороться с происходящим - в одиночку. Изобретая ту самую шапочку - самостоятельно. Лично.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]birdwatcher
2007-12-12 08:06 pm UTC (link)
По-моему, разница между шапкой, сшитой по размеру и купленной одну на всех - фундаментальная. Мне не мешает желание окружающих зарабатывать бабки (на самом деле, помогает). Мешают государственныe age of consent, drinking age, запрет детского труда, и т.п.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 08:14 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 08:17 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 08:43 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 08:45 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 08:54 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:01 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:03 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:17 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:21 pm UTC
(no subject) - [info]stahman, 2007-12-13 12:18 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 08:58 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:01 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:08 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:15 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:17 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:24 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:27 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:34 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 09:39 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:48 pm UTC
(no subject) - [info]birdwatcher, 2007-12-12 10:04 pm UTC
(no subject) - [info]ella_p, 2007-12-12 09:04 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:10 pm UTC
(no subject) - [info]ella_p, 2007-12-12 10:00 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 10:09 pm UTC
(no subject) - [info]ella_p, 2007-12-13 12:15 am UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-13 12:34 am UTC

[info]poslan_za_elkoy
2007-12-12 07:09 pm UTC (link)
Анна, голосовать просто надо рублём/баксом и всё.
Спокойно отказываться от того, что рассчитано на тупые гормоны - это легко, особенно взрослым.

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-12 07:18 pm UTC (link)
у меня такое ощущение, что дело уже не просто в голосовании рублем, а в необходимости прорубать собственные ходы в этих джунглях. Т.е. это реальных требует затрат времени и денег - ребенка от этого ограждать, выстраивать для него принципиально иной мир. Не просто "не покупай" - а умудряйся не вляпаться. Детское ТВ - это пиздец, извините, какой-то. Я как-то сидела в гостях - и там часа два этот канал бы включен, с детско-подростковыми музыкальными передачами, специальными сериалами и тепе. Зобмирование натуральное. Т.е. я понимаю, что звучу, как занудная пожилая тетушка. Но ей-богу - это нечеловеческая хуйня. Нельзя так с детьми.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]poslan_za_elkoy
2007-12-12 07:37 pm UTC (link)
Да телевизор-то давно уже как-то смотреть неприлично :(
DVD, если что.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 07:41 pm UTC
(no subject) - [info]poslan_za_elkoy, 2007-12-12 07:45 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 07:46 pm UTC
(no subject) - [info]poslan_za_elkoy, 2007-12-12 07:49 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 07:52 pm UTC
(no subject) - [info]poslan_za_elkoy, 2007-12-12 07:59 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]poslan_za_elkoy, 2007-12-12 08:11 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]poslan_za_elkoy, 2007-12-12 08:03 pm UTC

[info]anna_i
2007-12-12 07:26 pm UTC (link)
Проблема в том, что всё это ещё невероятно воинственно преподносится. Моя подружка пытался свою дочку отбоярить от секс-обучения в школе, девочке просто физически нехорошо становилось от тех занятий. Некоторые дети всё же обладают врождённым целомудрием. Ни фига. Как так, мешают им нести антикультуру в массы.

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-12 07:34 pm UTC (link)
вот да. Хорошо помню всю эту эволюцию с "хороший родитель - это друг, это равный" - на моей памяти начавшуюся. Через несколько лет выяснилось, что ни хрена. Что дети ждут определенной доли авторитарности от родителей, что это делает их мир более безопасным, что влияет на психику положительно.
Теперь похожая фигня с сексуальностью происходит. Блин, ну интимные это вещи, интимные! И секс - не физкультурные упражнения (по крайней мере, не только они). Ну неужели заранее нельзя о таких эта... нюансах - подумать?

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]anna_i
2007-12-12 08:03 pm UTC (link)
Выходит, что нельзя. Люди считают, что можно с себя культуру снять, как ненужную оболочку, и вперёд. Мне знакомый жаловался, что его 19-летний сын не может себе подружку найти. Нынешние девицы не желают себя обременять постоянным бойфрендом. Commitment слишком велик. Вот как раньше жениться не хотели, так теперь встречаться. А бедный мальчик не хочет девочек с приятелями делить. Старомодный слишком. Скоро на коммуны перейдём и будет всем щастье.

(Reply to this)(Parent)


[info]anna_tw
2007-12-12 07:36 pm UTC (link)
т.е. вот это вот, повторяющееся постоянно в человеческой истории - "у тебя может быть одна-единственная причина не хотеть нововведений - твоя зашоренность" - это конечно...

(Reply to this)(Parent)


[info]lapine
2007-12-12 07:31 pm UTC (link)
До сих пор не знаю, как буду воспитывать собственных детей по этому вопросу (когда они появятся)... наверное, лет с 10 информативно плюс с собственными оценками, да и то, каким я буду авторитетом, да и что я сама понимаю в....

Зацени, на тему, кстати. У нас тут социальная реклама в метро была. едешь по эскалатору, а тебе вещают: "Большинство наркоманов впервые пробуют наркотики в 14 лет..." Вот тут явная, на мой взгляд, агитация без перегибов каких-либо... Едет так какой-нмибудь 15-летний и думает, что пацаны-то уже все попробовали, а я как лох..

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-12 07:39 pm UTC (link)
да этого и нельзя знать, по-моему. Просто по той причине, что это зависит от того, кто уродится :) Дети-то - разные все. К примеру, ситуация, когда дети и родители вообще не разговаривают об этом - не потому, что кто-то там моральный урод, или ему пора к психоаналитику - а просто потому, что таков стиль взаимоотношений этих конкретных человеческих существ - родителей и ребенка... просто потому, что вот так вот паззл лег - учитывая особенности характеров, тип испытываемой друг к другу любви, тип близости человеческой... - она же совсем нередкая ситуация.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]lapine
2007-12-12 07:42 pm UTC (link)
Да и от гормонального уровня этих самых детей :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 07:44 pm UTC
(no subject) - [info]lapine, 2007-12-14 01:24 pm UTC

[info]belle_brume
2007-12-12 08:00 pm UTC (link)
Маразма очень много вокруг. И творят его взрослые дяди с таким видом, как будто их дети будут жить не в этом мире, не в этом уродстве, сотворенном ими с божьей помощью. Даже если на чужих детей им наплевать.

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-12 08:02 pm UTC (link)
вот! ты понимаешь.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]belle_brume
2007-12-12 08:07 pm UTC (link)
О, да. :(

(Reply to this)(Parent)


[info]hermionita
2007-12-12 08:16 pm UTC (link)
А у меня ничем не мотивированное ощущение, что это из тебя лезет нечто, привитое некогда более старшим поколением. Внутренний твой родитель вещает, но выдает за твой собственный взгляд на вещи )))))

Я хреновая мамаша, наверно. Меня ничего так уж особенно не задевает в окружающем мире в том, что касается ребенка.Ну, реклама навязчивая во время детских передач, ну и все. Все равно это не главное. Главное - это я и она, а не то, что по телику показывают.

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-12 08:28 pm UTC (link)
это наверняка внутренний родитель - но это и мой взгляд на вещи.
Я, понимаешь, за то, что дети имеют право на собственную жизнь, в том числе - сексуальную. Но я и за то, что дело родителя - ребенка оберегать. И я совершенно точно знаю, на собственном горьком опыте, что ребенок очень редко когда умеет грамотно и гармонично жить одновременно две жизни - любовно-сексуальную и общественно-учебно-рабочую. И чем меньше ребенок - тем хуже он это умеет. И для меня абсолютно очевидно, что детям, которым секс по барабану, которые напрочь не по этому делу - жить проще, легче, здоровее, правильнее в их школьные годы. И что им легче построить свою будущую жизнь так, чтобы потом не жалеть. Короче говоря, если бы мою собственную сексуальность можно было бы запустить лет на пять попозже - я была бы гораздо более благополучна и успешна сейчас, во всех абсолютно аспектах. А что бы потеряла? да ничего, абсолютно.
Поэтому каждый, кто пытается юзать детей, обучать их тому, что жизнь - не жизнь, пока ты не секси - в свои 10-12-14 - и я тебя щас научу, как этого добиться... - каждый из этих людей мне страшно неприятен. Потому что это человек, который очень недалеко ушел от детской проституции. Он точно так же зарабатывает деньги эксплуатацией детей - без малейшей мысли о том, что с ними потом будет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]hermionita
2007-12-12 08:35 pm UTC (link)
Я не совсем поняла, как это - обучать быть секси. Вроде, какие-то детские передачи с Сашкой зацепляю.

И сожалеть, что сексуальность проснулась во столько, во сколько проснулась - это шизо какое-то. А что сиськи начнут расти - тоже сожалеть? А про месячные тогда - вообще вешаться? Щас, говорят, средний возраст начала месячных - 10-11 лет. Ужас-ужас? Давайте дадим детям какое-нибудь лекарство от этого? Пусть затормозятся в развитии?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 08:41 pm UTC

[info]spireya
2007-12-12 09:51 pm UTC (link)
чего-то не поняла - а твою сексуальность- то кто запустил? В то время не было же ничего? И запустилась таки. А сейчас в целом по тем же принципам запускается. Гормон пришел и все. Запустить раньше? В этом я как то сомневаюсь.
но в целом я с тобой согласна. Сексуально агрессивная реклама- это плохо.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 09:59 pm UTC
(no subject) - [info]spireya, 2007-12-12 10:10 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-12 10:24 pm UTC
Про принцип "не нравится - не смотри" - [info]helix_f, 2007-12-13 06:47 am UTC
(no subject) - [info]hermionita, 2007-12-13 09:44 am UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-13 05:38 pm UTC
(no subject) - [info]hermionita, 2007-12-13 06:53 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-13 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]hermionita, 2007-12-13 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]anna_tw, 2007-12-13 07:11 pm UTC
(no subject) - [info]lapine, 2007-12-14 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]hermionita, 2007-12-14 01:37 pm UTC
+1
[info]helix_f
2007-12-13 06:42 am UTC (link)
соглашусь с твоей т.зр.

(Reply to this)(Parent)


[info]olgana
2007-12-12 11:34 pm UTC (link)
"Меня ничего так уж особенно не задевает в окружающем мире в том, что касается ребенка.Ну, реклама навязчивая во время детских передач, ну и все. Все равно это не главное. Главное - это я и она, а не то, что по телику показывают."

Я разделяю эту точку зрения.

(Reply to this)(Parent)


[info]stahman
2007-12-13 01:12 pm UTC (link)
Перечитал отзывы и вспомнил:
Когда у мастера спросил новопришедший, чему он научиться, тот ответил: - Важно не чему научишься, а что потеряешь.

Вопрос сексуализации, для человека, - подмена отношений и чувств физкультурой.

Вы часто опелируете "почему они не думают". Думать - это естественно и необходимо для Вас. У многих защита - не думать, не видеть, прямая лож самому-себе, даже в ситуациях, где им ничего не грозит. Вы большой оптимист со здоровыми взглядами.

(Reply to this)


[info]julia_sm
2007-12-13 01:49 pm UTC (link)
demagogiya v Pelageinom stile - ot radiostanzii. Terpet' ne mogu.

(Reply to this)(Thread)


[info]anna_tw
2007-12-13 05:33 pm UTC (link)
ужасно, да. Я просто озверела под конец - так стукнула по выключателю у радио - что рука болела.

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…